Что подразумевает под собой реорганизация фирмы? В отличие от несущественных изменений, происходящих в различных развивающихся организациях время от времени, реорганизация путём выделения приводит к комплексным и системным изменениям в деятельности предприятия с целью предупреждения возможного или преодоления случившегося кризиса.
Как поступить в том случае, если после проведённого анализа и тестирования, работающих на реорганизующемся предприятии сотрудников, выяснилось, что работник не соответствует своей должности? Наиболее выгодным для обеих сторон вариантом может быть перемещение на иную должность, которая будет в большей степени соответствовать личностным качествам и навыкам работника. В такой ситуации чаще всего используется принцип кадрового резерва.
Если наниматель считает, что сотрудник является по-прежнему перспективным, но не имеет возможности реализовать свои способности в данной должности, он должен записать его в кадровый резерв. Со временем, в результате проводимых реорганизационных мероприятий в организации может появиться достаточное количество вакантных должностей, на которые будет необходимо очень быстро набрать нужный персонал.
Преимущества такого кадрового резерва заключаются в том, что «новые-старые» сотрудники уже хорошо знакомы со специфическими особенностями работы организации на рынке и с его внутренними правилами. По этой причине, у них будет довольно высокой скорость вхождения в предлагаемую должность. Если всё же увольнения, в случае проведения процедуры реорганизации не избежать, то осуществлять данный процесс следует с соблюдением всех предусмотренных законом оснований, исчерпывающе разъяснив человеку причину, по которой с ним расторгается трудовой договор.
В условиях проведения реструктуризации потребуется учитывать и те факторы, которые могут помешать осуществлению всех организационных планов и целей. Это касается саботажа, который может быть неизбежным при взаимодействии с существующим персоналом. Саботажем можно управлять. Одним из таких методов может быть психологическое тестирование сотрудников в период, когда происходят наиболее сильные изменения. Этот метод, с одной стороны, может помочь избежать взрывной ситуации внутри коллектива, и выявить людей, находящихся в состоянии стресса, а с другой - понять причины возникновения и помочь с ними справиться.
Одним из непременных условий проведения успешной реструктуризации после утверждения на общем собрании протокола реорганизации в форме выделения, можно считать наличие грамотного и квалифицированного менеджера службы работы с персоналом, который осуществляет свою деятельность в связке с руководством фирмы. Необходимо иметь в виду, что изменения, происходящие в самой службе персонала, должны начинаться до начала реорганизации или одновременно после её запуска. В рамках проводимой реорганизации службе персонала нужно иметь наиболее четкий план осуществляемой работы и чётко сформулированные цели. Именно эта служба должна быть примером для других отделов и подразделений безупречной организации и прозрачного управления. В таком случае напряженный и сложный период может оказаться простой плановой работой.
|